Оставить заявку
8 (909) 272-15-39
9:00 – 18:00 (пн-пт)

Кто виноват и что делать: ошибки при формировании команды

Почему собственники сами создают проблемы с наймом

Порой владельцы бизнеса жалуются на отсутствие специалистов: «В нашем городе нет кадров», «Никто не хочет работать» и тому подобное. Но часто корень проблемы кроется не во внешних обстоятельствах, а во внутренних решениях руководства. Ниже разберём несколько «граблей», на которые нередко наступают работодатели, и дадим советы, как их обойти.

Самые частые «грабли» при формировании команды

1. Ставка на бесконечное обновление штата

Некоторые компании не удерживают старых сотрудников, надеясь легко найти им замену. Но постоянный найм — это дорого и бьёт по бизнес-процессам. Разбор причин низкой эффективности «старичков» может неожиданно показать, что дело вовсе не в менеджере, а в его непосредственном руководителе или в отсутствии чёткой системы мотивации.

2. Поиск «идеального» героя

Руководитель хочет взять «суперспециалиста», который разом решит все проблемы, накопившиеся за годы. Но чаще всего, если «воз» задач образовался из-за системных недоработок, одному человеку его не вытянуть. Придётся или серьёзно мотивировать «идеального» (в том числе финансово), или идти на компромисс и взращивать его в процессе совместной работы.

3. Жёсткое требование опыта именно в вашей сфере

Вы продаёте кирпичи, но кандидат раньше успешно торговал гвоздями? Возможно, он быстро разберётся и с кирпичами. Слишком узкие фильтры по резюме («только с опытом кирпичей») резко сокращают воронку соискателей и усложняют поиск. А за это время продажи остаются без необходимого персонала.

Внешняя экспертиза в подборе персонала нередко помогает взглянуть на ситуацию свежим взглядом. Профессионалы укажут на «грабли», о которых вы могли и не подозревать.

Что делать, чтобы перестать наступать на грабли

  • Анализируйте причины текучки. Составьте чек-лист, почему сотрудники уходят, и какие проблемы внутри отдела HR или у руководителей могут это провоцировать.
  • Совмещайте поиск и удержание. Ищите новых людей, но не забывайте развивать текущих. Иногда проще «прокачать» лояльного сотрудника, чем тратить время и ресурсы на долгий найм.
  • Оцените необходимость узкоспециализированного опыта. Если задача реально требует конкретного навыка, тогда да, но в большинстве случаев навыки продаж, переговоров или маркетинга универсальны.

Как Work&Wolf может помочь

Чтобы не тратить время на повторение чужих ошибок в подборе персонала, вы можете обратиться к команде Work&Wolf. Мы глубоко разбираемся в HR-процессах и помогаем находить (а при необходимости «доращивать») специалистов, оптимально подходящих под конкретные бизнес-задачи. Вместе мы сформируем команду, способную работать без постоянных «пожаров» и долгого простаивания из-за кадрового дефицита.