В любой компании рано или поздно встаёт вопрос: «Как понять, что действительно мотивирует наших людей работать лучше, а что напротив — снижает энтузиазм?». Ответы могут быть сложными и обширными, но иногда достаточно буквально пары-тройки чётких вопросов, которые помогут вскрыть истинные проблемы и сильные стороны команды. Ниже рассмотрим технику двух вопросов: «О худшем дне» и «О лучшем дне».
На первый взгляд, звучит пессимистично. Но в действительности этот приём раскрывает сразу несколько ценных аспектов:
Таким образом, если в компании царит культура открытой обратной связи, люди будут спокойно рассказывать о своих «худших днях», понимая, что цель — не обвинить, а наладить работу и помочь каждому сотруднику.
Этот вопрос с точностью до наоборот раскрывает то, что действительно «заряжает» сотрудника и даёт ему ощущение удовлетворения:
Ответы на подобные вопросы дают понимание, где «живёт» истинная мотивация, и как создать условия, в которых сотрудники смогут регулярно переживать «лучшие рабочие дни».
Опросив людей о лучших и худших рабочих днях, многие руководители останавливаются на полученных фактах и не идут дальше. Но настоящая ценность кроется в аналитике и применении выводов на практике:
Определяя самые «провальные» и «звёздные» дни, вы получаете важные сигналы о том, где сотрудникам нужно помочь, а где — поощрить и развить их талант. Регулярная диагностика (к примеру, раз в квартал или при итоговых one-to-one встречах) способна кардинально изменить подход к управлению персоналом.
Специалисты Work&Wolf рекомендуют внедрять подобные практики в систему управления людьми наряду с другими HR-инструментами (оценка компетенций, психологические тесты, программы обучения). В комплексе они дают максимально точную картину, что движет вашими сотрудниками и что стоит менять в организации.